четверг, 24 января 2013 г.

Нас объединяла одна страна по имени Поэзия!!!

Ещё один материал на тему "Гамзатов и Беларусь" - статья Р.Гамзатова из "Литературной газеты"


НЕ ХОЧУ БЫТЬ НЕ ЗАВИСИМЫМ ОТ БРАТСТВА И ДРУЖБЫ...


 Когда мне позвонили из “Литературной газеты” и попросили сказать слово о единении Белоруссии и России, я удивился. А были ли они когда-нибудь разделены?.. Я, россиянин, не представляю себя без Белоруссии. В дни моей молодости я был очень дружен со многими белорусскими поэтами — Максимом Танком, Петрусем Бровкой и особенно с Аркадием Кулешовым. Нас объединяла одна страна по имени Поэзия. И мы до сих пор живем в ней все вместе — белорусы, русские, дагестанцы, башкиры, калмыки, украинцы... К сожалению, сегодня больше пишут о французской, американской и прочих литературах, нежели о грузинской, армянской, азербайджанской и других. Но это пройдет. Ведь мы снова ощущаем острую потребность друг в друге, которая выше любой политической конъюнктуры.
Недавно ко мне обратились с предложением стать соавтором проекта гимна Союзного государства Беларуси и России. Сначала я недоумевал, но потом согласился. Ведь я, как и очень многие мои соотечественники, не могу представить Россию без Белоруссии и Белоруссию без России.


Бывая в Белоруссии, я подружился с замечательным белорусским композитором Игорем Лученком, который написал на мои стихи несколько прекрасных песен. Белорусская земля вдохновила меня на написание не только стихов, но и большой поэмы “Концерт”, посвященной героям Брестской крепости.
Мне нравятся белорусские танцы и песни, густые леса и мощные реки, но главное — люди, чье чувство достоинства меня восхищает. Сегодня, когда некоторые наши собратья стремятся войти в НАТО, только Белоруссия сохраняет свое лицо. Я горд тем, что именно Белоруссия проявила инициативу объединения с Россией. Это пример и другим. Единство — самый лучший лозунг сегодняшнего дня. Независимость пахнет кровью. Суверенитет — легкомысленностью. В единстве не только наша сила, но и все наше будущее. Наша духовность. Наши экономические интересы. Тот, кто пытается нас разделить, хочет властвовать уже над всем миром. Тому доказательство — пылающий Ирак. Только единство единокровных братьев может упрочить их общую независимость. Объединение — это не оккупация. Это
потребность искусственно разъединенных народов. Мы хотим жить без границ, ходить друг к другу в гости без предъявления паспортов, зависеть от своей любви друг к другу.
Россия — великая страна. Но с Белоруссией ее величие возрастет стократно. И, может быть, этот союз привлечет к себе и другие наши братские республики. Позиция некоторых из них меня огорчает. Через свою территорию они пропускают самолеты, летящие бомбить своих братьев, и называют это независимостью. От кого, от чего?.. От совести, от братства, от нашего общего прошлого?..
Я лично потерял свою независимость полвека назад, когда женился на своей единственной Патимат. И еще больше утратил ее, когда родились наши дети. Иная независимая республика мне напоминает лихача-шофера, который несется на огромной скорости, потому что его машина пуста. Но если в ней сидят маленькие дети, семья, тут уже не до лихачества. Так и наша держава. Чем больше семья народов, тем рассудительней должен быть рулевой.
Сегодня слышится много упреков и даже откровенной клеветы в адрес белорусского президента. Но я лично уважаю его принципиальную и мужественную позицию, его желание быть вместе с Россией, так же, как уважаю мудрую последовательность российского президента в этом вопросе.
Я — дагестангец, россиянин — буду рад стать гражданином союза, в котором будут жить мои братья по духу, по творчеству, мои единомышленники, друзья... Я не хочу быть от них независимым. Мне не хватает их песен, их стихов, их понимания. И то количество писем, которые приходят ко мне из Белоруссии, позволяет мне думать, что и моим белорусским друзьям не хватает моих книг и песен.
 Расул ГАМЗАТОВ  


© "Литературная газета", 2002
http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg172003/Tetrad/art12_4.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий